Как открыть ломбард в 2019 - 2020 году?

Рассмотрим по шагам как открыть ломбард в 2019 - 2020 году.

Открытие ломбарда — довольно популярная бизнес-идея. При этом прибыльность такой затеи вам никто не гарантирует. Существует множество факторов, оказывающих влияние на рентабельность ломбардного дела:

  • Местоположение - здесь все просто: чем больше человек увидит ваше предложение, тем больше из них станут вашими потенциальными клиентами.
  • Стоимость аренды помещения - важно рассчитать свои силы. Крупные ежемесячные платежи на аренду на начальном этапе легко похоронят даже вполне перспективное начинание.
  • Маркетинг - грамотно организованная рекламная кампания всегда работает, и об этом не стоит забывать даже опытным игрокам рынка.
  • Наличие спроса и конкурентов - прежде чем открыть ломбард в конкретном месте, стоит проанализировать местный рынок. Имеются ли там комиссионные магазины, на каких условиях работают уже действующие ломбарды — все это нужно узнать заранее и учесть в своем бизнес-плане.
  • Наличие обученного персонала - умелое общение с клиентами – один из ключиков к успешному ведению ломбардного дела. Если ваши сотрудники плохо подготовлены, бизнес неизбежно будет нести потери.

Самым сложным периодом в деятельности ломбарда являются первые полгода с момента его открытия. Только следование четкой инструкции избавит вас от критичных ошибок.

Шаг 1. Выбираем специализацию ломбарда

Ни один владелец ломбарда не хочет, чтобы его бизнес простаивал без клиентов. В связи с этим важно грамотно выбрать вещи, которые будут приниматься в залог. Выделяют следующие виды ломбардов:

  • Ювелирный - принимаются драгоценные металлы и изготовленные на их основе драгоценные изделия.
  • Бытовой техники - в качестве залоговых вещей выступает разнообразная электронная и бытовая техника.
  • Антикварный - уже из самого названия следует, что предметом сделки являются вещи, обладающие антикварной ценностью, такие как: Мебель, картины, столовые приборы и посудные наборы.
  • Автоломбард - взамен денег в залог принимаются автомобили. Бизнес выгоден, однако потребует дополнительных вложений для размещения транспортных средств, нотариуса, постановки/снятие на учет ТС.

Для увеличения прибыли и расширения числа охваченных клиентов нередко организуют ломбард смешанного типа. В таком случае от вас понадобится приложить больше усилий и внимания для организации дела. Компания «СмартЛомбард» поможет автоматизировать свой бизнес вне зависимости от его специфики.

Шаг 2. Составляем бизнес-план открытия ломбарда

Целесообразным является открытие ломбарда, рентабельность которого составляет не меньше 30%. Исходя из этого и стоит производить все расчеты. На первом этапе организации бизнеса не обойдется без обязательных затрат. К их числу относят:

  • Оформление документации;
  • Аренду, ремонт и обустройство помещения под ломбард;
  • Покупку оргтехники и сопутствующего оборудования;
  • Затраты на рекламу.

Далее вам потребуется запасти средства, которые понадобятся для выдачи займов клиентам. Трудный, но обязательный пункт затрат — финансирование деятельности ломбарда до его выхода на прибыль. Сюда войдет и заработная плата работникам, и аренда, и риски, связанные с деятельностью ломбарда. Чтобы просчитать рентабельность бизнеса, достаточно знать, какой объем чистой прибыли по отношению ко всей выручке.

Шаг 3. Изучаем законодательство

В соответствии с законами Российской Федерации ломбарды обязаны применять систему налогообложения общего типа. Хранение залоговых вещей облагается налогом на добавленную стоимость, а полученные с клиента проценты — нет. Предпринимателю необходимо вести налоговый учет по всем видам деятельности. Укажем ключевые законодательные акты, регулирующие работу ломбардов.

Основной закон, регулирующий деятельность ломбардов:
Также на ломбарды распространяются и другие законы, например:

Законодательные акты стоит изучить загодя, чтобы после открытия ломбарда не иметь проблем с государственными органами. Также стоит отметить, что в настоящее время немало ломбардов под давлением регулятора и высоких штрафов, переоформили свою деятельность под комиссионный магазин.

Шаг 4. Регистрируем

Ломбард регистрируется в налоговой инспекции на правах общества с ограниченной ответственностью. При этом потребуется указать ОКВЭД соответствующей нумерации — основной ОКВЭД 64.92.6, дополнительный 66.19.5. Зарегистрировавшись, в течение 30 дней ломбард следует поставить на учет. Делают это в Росфинмониторинге и Пробирной палате. 

Вещи, принимаемые в залог, лучше застраховать. Чтобы не заниматься каждой вещью в отдельности, логично застраховаться на определенную сумму.

Стоит помнить, что визиту в официальные органы обязательно предшествуют изучение рынка и проведение предварительных экономических расчетов.

Шаг 5. Выбираем и обустраиваем помещение

Наилучшее место для ломбарда – крупный торговый центр или отдельное помещение с повышенной проходимостью. Весьма желательно наличие поблизости остановок общественного транспорта и парковок. Еще несколько практичных советов для будущего предпринимателя:

  • Простой интерьер - крепкая удобная мебель, отсутствие дорогих вещей, простота дизайнерских решений – все должно настраивать на рабочий лад. Клиент не должен видеть чужое благополучие.
  • Тревожная кнопка - обязательно установите тревожную кнопку и систему сигнализации.
  • Металлические решетки на окнах - по возможности стоит оплатить установку металлических дверей и пуленепробиваемых стекол.
  • Система видеонаблюдения.

Набор рабочего оборудования для ломбарда подбирается с учетом его вида, а также пожеланий владельца. При любом раскладе вам понадобится оргтехника (персональный компьютер, принтер, телефон), торговое оборудование (разнообразные столы, прилавки, стойки и прочее), специальная техника (точные весы, средства определения подлинности изделий и тому подобное).

Шаг 6. Нанимаем грамотный персонал

Для небольшого ломбарда вполне достаточно пяти сотрудников: оценщик, менеджера, товароведа, бухгалтера и охранника. На первых порах при небольших оборотах капитала эти функции могут совмещаться. Сотрудники должны пройти сертификацию и, по возможности, иметь опыт работы в этой сфере. Проведите собеседование, оцените коммуникабельность потенциального работника. Немного усилий в этом направлении — и благодарные клиенты окупят их с лихвой.

Шаг 7. Рекламируем свой бизнес

Все формальности улажены, помещение готово, персонал набран, осталось найти клиентов. К вашим услугам действенные способы рекламы:

  • Звучное название ломбарда - должно запоминаться и ассоциироваться у клиентов с выгодной сделкой.
  • Привлекательная вывеска - если мимо вашего ломбарда постоянно проходит множество людей, именно яркое визуальное изображение привлечет дополнительных клиентов.
  • Помощь промоутеров - они организуют раздачу листовок, расскажут о вашем предложении в соцсетях, обеспечат рекламу в СМИ.
  • Сарафанное радио - лучшие клиенты приходят по чьей-то рекомендации. Напрягитесь по максимуму после открытия ломбарда, и благодарные клиенты обязательно приведут к вам новых.

Шаг 8. Выбираем программу для автоматизации ломбарда

Современному ломбарду работать без программы практически невозможно - нужно очень многое:

  • Учет клиентов и их залогов
  • Ведение залоговых билетов и прочих бланков строгой отчетности
  • Аналитика, чтобы понять, что приносит прибыль, а что нет
  • Интернет-витрина для продажи невостребованных изделий, а также выгрузка их на авито, группу в вк
  • И многое другое

Программ на рынке также немало. Для открывающихся ломбардов мы рекомендуем попробовать нашу программу СмартЛомбард, там как раз есть бесплатный тариф:


Попробовать бесплатно

Другие статьи

Требования закона к рекламе ломбарда
Все отчеты ломбарда в 2019-2020 году
Ломбард или комиссионка?
Яндекс.Метрика