Обязательная информация для клиентов ломбарда

Данные актуальны на конец 2017 года.

Наличие информации для потребителя (клиента) – это обязанность ломбарда при оказании услуг финансовых услуг населению и продажах невыкупленных вещей. Данная обязанность вменена статьей 9 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Требование по размещению необходимой информации дублируются в пункте 10 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55. Помимо этого сами Правила также должны быть размещены в уголке потребителя (п. 9 Правил).

Непредставление данной информации является нарушением установленных правил продажи отдельных видов товаров и влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 14.15 Кодекса об административных правонарушениях.

Статья 10 Закона и пункт 10 Правил рассматривают в целом требования, размещаемые не только на стенде потребителя, но и на вывеске. Требования сводятся к тому, что необходимая потребителю информация должна быть размещена в доступном для ознакомления месте. Конкретных условий, определяющих эти факторы нет, насколько удобно расположен стенд оценивается ломбардом самостоятельно.

Информационный стенд потребителя в ломбарде должен содержать следующую обязательную информацию:

  1. Копию свидетельства о государственной регистрации;
  2. Копию свидетельства о постановки на спецучет в инспекции пробирного надзора;
  3. Правила предоставления краткосрочных займов в ломбарде под залог движимого имущества;
  4. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
  5. Список контролирующих организаций с адресами и телефонами (территориальный Роспотребнадзор);
  6. Книга отзывов и предложений.
  7. Контрольный журнал (в котором делается пометка проверяющим органом, с возможным хранением у операциониста ломбарда).
  8. Правила продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55).

Помимо обязательной информации, которая должна быть размещена для потребителя, есть еще и дополнительная информация, немаловажная при оказании финансовых услуг или розничной торговли невыкупленными вещами. Наличие ее на информационном стенде законодательством не установлено, что не мешает быть желаемым и нужным для потребителей.

Другие статьи

Будущее ломбардов в России и СНГ
Требования закона к рекламе ломбарда
Полезные ссылки для ломбардов
Яндекс.Метрика